И совсем немного про фильм "Американская ночь". Вот один из тех случаев, когда мне удаётся попасть в унисон задумке и повествованию, прямо гордость разбирает. Сквозь некоторую тягомотину старых лент и разнеженность динамичным современным кино, удаётся уловить кое-что основное. Я себя теоретиком не считаю, всего лишь нахватался того и этого, но, оказалось, достаточно, чтобы нововолновое французское кино поиграло своей легкомысленностью с моим восприятием или, как принято, Третьим глазом. Заплакал Метц, лакановское Воображаемое подняло меня на руки. Грандиозно!

Хотелось сказать "а помните, как Франция нуждалась в свежем воздухе... и те забастовки перед киностудиями...", как будто современникам тех лет, и по-моему это первый знак, что я уловил посыл. Второе заключается в абсолютной мимолетности всех связей на экране, несмотря на "мы работаем вместе и почти семья, почему она не доверяет" и "выходи за меня, хотя, стоп, ты укатила с каскадером". Что-то от фальши и декораций, выстраиваемых социальной жизнью.

Ещё очевидные размышления насчёт "является ли кино жизнью и жизнь - это кино ли?" Хотел я или нет, а режиссёр выступает персонифицированной фигурой Творца (всегда по сути, в этой частности мне особо выделилось), всесущей и всезнающей: люди должны двигаться быстрее, снег лежит не в сезон, а пистолет должен быть именно таким, как и сказал. Вряд ли легкость и легкомыслие предполагали такие отсылки, но символика - это как раз о реалиях, важных, как жизнь-кинематограф для Трюффо.

Мозг сделал ещё один взбрык, когда я уже позднее увидел в составе... можечки мои, Грэма Грина. Всех за усы тянули в объектив.

В общем, аж захотел свои учебники доосвоить, хотя и полученное уже не пропьёшь.

--------

Теперь маленький пронытик о жизни своей.
ЗАЕБАЛСЯ КАК ПОБЫТЬ С САМИМ СОБОЙ ЧУТЬ-ЧУТЬ
Закончили упражнение.