Думаю, понедельник теперь будет понедельником-когда-я-пишу-о-кино. Учитывая, что смотрю его больше, чем о нем пишу, то этот режим еще щадящий.

А поскольку девы мы высокодуховные, то и выражаться сейчас начнем с броским размахом. Запряжем лошадушек и поедем издалека.

Так уж вышло, что некоторые вещи меняют один раз и навсегда. Вот и я когда-то подумал, что нафиг мне надо это популярное кино, ведь извлечь смысл порой сложно, а то и невозможно, но что ясно точно, так это бюджет картины, взрывающийся с каждой машиной и смотрящий на тебя каждым созданным графикой монстром. Короче, я страдал от того, что фильм мне не нравится. Мне будто бы принципиально было выйти с кислыми щами после сеанса и не демонстрировать признаков гедонистического удовлетворения. Презрение к пустым диалогам, простой актерской игре и вывозе всех двух часов на спецэффектах будил во мне зверя, и тем самым лишал возможности, ну... расслабиться. Ведь существует тип кино, чтобы расслабить человека, чтобы он не думал, а поражался, наслаждался и смеялся, если надо. Ярким испытанием для меня было сходить на "Годзиллу", помню, сидел один и ебал каждую экранную минуту происходящего. По сути, фильм действительно плох и дело даже не во мне. Но с теми вот взглядами просмотр делался вовсе невыносимым и чего я пытался добиться данным актом насилия пока неясно, ведь не было даже возможности выебнуться своей точкой зрения перед кем-то, лишь сидел и жрал глазами ЭТО. Одно скажу, как повторяю часто, Годзилла-персонаж - лавки. Кажется, я писал об этом всем ранее, пришло время повторить.

Потом попустило. Я все еще смотрю достаточно обессмысленное кино, исправно шлепаю себя по лицу в порыве отчаяния, но в какой-то момент командую себе, что надо расслабиться, и становится легче.

Не так давно, например, я смотрел "Помпеи". Фильм-история, костюмированный, драма, вот это все, что когда-то сделало для меня уважаемыми "Александра", "Трою", "Гладиатора". Наверное, и последняя тройка тоже не без греха, однако не трудно согласиться, что фильмы классные. Они рассказывают историю, заставляют сопереживать персонажам, а "Гладиатор" вообще подарил мне Коммода, о котором я еще грязно мечтал и строчил фички о попаданце. Короче, сравнить есть с чем.

Фильм "Помпеи" дал мне мускулы Джона Сноу и уши актерскую игру Эмили Браунинг. Ни то, ни другое с годами не видоизменяется, хотя у мускулов больше шансов. КАТАСТРОФА не заставляла переживать. Мне было похер на людей, на их гибель, на эту пафосную статую из останков влюбленных. Твою ж мать.

Два абзаца подсказали мне, что расслабиться не удается и легче не становится. Я взял специально такую ноту, на самом деле можно привести другие фильмы в пример, где мне удается просто смотреть. Сложно, но не без результатов. Я не зануда. Не я зануда. Зануда - это не я.

***


Через личную боль я подобрался наконец к "Последнему метро". Понимаете, когда я увидел Катрин Денёв, чистящую картошку, мне подумалось, что теперь-то я видел все. Прекрасная, утонченная, блондинистая дива, муза и звезда, чистит картошку, не жалея маникюра. Ох.

Ну а теперь, как обещано, высокодуховного немножко. Трюффо, все так же верный своему вопросу типа у Гамлета, только "кино или жизнь", на этот раз ставит его по-другому "театр или жизнь". Где-то в середине фильма мне показался очевидным финал истории: режиссер, не выдержав, выскакивает из подвала, где скрывается от фашистов, выбегает на сцену и кричит актерам, что они играют НЕ так. И тем самым, лишается жизни, очевидно: еврей, которого незаконно укрывают стены собственного театра. События развернулись совсем иначе, но мне кажется, что каким-то образом Трюффо хотел, чтобы эта мысль возникла у зрителя. Чтобы этот зритель ответил на вопрос, и я ответил на него таким образом: если бы режиссер ради искусства лишил себя жизни, то снял бы и ценность искусства, ведь позволив себе жить, он бы наверняка не дал умереть искусству, что творил. Мне все яснее, почему Трюффо было сложно ответить, а все потому что ну никак одно без другого.

Еще вот. Я заметил, что немецкие солдаты весь фильм ходили только лишь безмолвным фоном. Ни одному из них не было дано право сказать слово, что свело их к рангу декораций, бессмысленных и пустых, очевидно. Но есть сцена, когда одному было позволено выразить восхищение игрой персонажа Денёв, но он не знает французского. Не случайно, конечно. Тем самым, даже разговаривая, он все еще декорация, лишенная речи, лишенная, и это важно, РЕАЛЬНОСТИ В НЕРЕАЛЬНОМ. Потому что французская речь - главная, незнание ее все равно что молчание, то есть речь не формирует желание субъекта. Я чувствую, кем тут запахло. Вечно мне ссылаться на этого человека в своем анализе?

***


Определенно, есть кино для наслаждения. Скоротать досуг, поднять себе настроение. Иногда мне хочется быть абсолютно радикальным и заявить, что кино должно заставлять думать. И кулаком тут еще по столу. И все ленты сжечь.

А потом разумлюсь: кому должно? почему заставлять? как думать?

Достаточно того, что среди непотребного шлака множества картин, современных и не очень, можно найти что-то такое особенное и ПО ЖЕЛАНИЮ насладиться чем-то другим.
Ну и не быть таким пиздец требовательным, особенно после "Безумного Макса". Фильм для глаз, и хоть бы я раз вякнул, положим, "а где бессознательное, в конце концов?"

Про российское кино замолвить слово захотелось, но все сказано до нас. Или, может, в следующий раз.